На волне обсуждений не состоявшейся сделки Яндекса и Тинькофф вспомнилась одна история, которая приключилась со мной, и мне захотелось ее описать.
Дело было в далеком 2011ом году. У меня тогда был бложик про Google+, с адсенсом и энтузиазмом. И как то раз ползая по просторам этой сети подписываясь на всех подряд нарвался на пост Олега Тинькова следующего содержания (пунктуация и орфография сохранены):
Вэб-программисты, ау!
Как вы знаете, у нас много интересных интернет-проектов и мы постоянно ищем веб-разработчиков для банка. Кандидатов полно, но по настоящему талантливых и нестандартных очень мало. Уехали что ли все уже?
Даже датчане и те не стоят на месте. Вот, например, у парня, игра супер-марио прямо в браузере работает: http://blog.nihilogic.dk/2008/04/super-mario-in-14kb-javascript.html.
Очень интересно, хотя там сейчас нельзя: · выбивать монетки из ящиков, · сорвать в конце флаг, · да и врагов совсем нет.
Кто доделает хотя бы что-то из выше перечисленного, может приходить на собеседование.
Покажите мне, что русские веб-программисты ЛУЧШЕ ВСЕХ !
Исходный вариант для творчества можете взять здесь – www.tcsbank.ru/mario.html
Ссылки на свои версии присылайте на адрес – best-talents@tcsbank.ru(в теме: МАРИО)
Сюда решения не выкладывайте.
Лучшим дадим ВСЕ и СРАЗУ - высокую зарплату,и удвоение в течении года, работу в команде ЯРКИХ И МОЛОДЫХ профессионалов, свободный стиль в одежде и общении, рабочее место на выбор - MAC/PC или что хочется), персональный план развития, возможность периодически работать удаленно и кучу других вещей, которые сделают работу комфортной и действительно интересной,круче чем у Гугла и Яндекса.
Мы не Банк- мы ИТ компания!
УДАЧИ!
Поиск пруфов
Таки можно было бы накидать текста какой я молодец, но хотелось подкрепить это дело пруфами. Сел я гуглить и оказалось что уже ничего нет по старым ссылкам. Гуглоплюс закрыли, бэкапы давали возможность скачать, но я опоздал где-то на год. Гугление по фразам “конкурс марио тинькофф” не дало результатов.
Сунулся я в почту искать письма… 0 результатов… странно, куда я мог их деть? Чистил почту и удалил? Ну ладно, обойдемся без них у меня ведь был еще диалог с ребятами из Тинькофф по скайпу. Ну даааа, конечно, Мелкософты почикали историю в каком-то году и старше 2013 года у меня нет ничего в скайпе.
Закинул все это дело на несколько дней и потом опять решил погуглить. В этот раз я нашел свои пост на одном форуме разработчиков Казахстана с ссылкой на пост Олега. Тут как нельзя кстати вспомнился сервис архива всего интернета Wayback Machine. Захостил кстати я свое решение в бложике, НО исходники не были распаршены ботом, основные странички да, а именно игры нет. Беда, расстроился, забросил поиски еще на несколько дней.
В какой-то момент я нашел сайт, который видимо выгрузил посты известных людей из Гугл Плюс и паразитировал на траффике. К моей удаче на этом сайте сохранилась ссылка на неработающий пост. Да, неработающая, но ведь ее можно попробовать подкинуть в поиск по архиву Тырнета. И о чудо какие-то данные там были, но страница была пустая. С 5ой попытки я сообразил что нужно заглянуть в тело страницы и посмотреть что осталось, и тут оказалось что просто все было скрыто CSS стилями, весь оригинальный текст сохранился вместе с комментариями.
Тут уже наверное можно было задуматься о том чтобы начинать писать этот пост в бложик. Но какой был бы в этом смысл без возможности поиграться немного в Марио? 🤪
И опять поиски застопорились. В очередной раз вернувшись к поискам решил прошерстить дополнительно все облачные сервисы. Dropbox - файлы от 2012 года, Яндекс.Диском я начал пользоваться только став работать в Яндексе, тут ничего не может быть, Облако от Mail.ru - 100 гигов вперемешку непонятно чего, выкачивать пару десятков двухгиговых частей архивов (больше двух гигабайт раньше нельзя было загрузить 🤬) было лень. Но собравшись с духом скачал парочку и повезло… там были исходники разных проектов наверное с 2008 года.
Теперь уже посвятив тебя, дорогой читатель, в эти подробности и имея исходники игры можно переходить дальше. Ссылка на игру будет в конце поста.
Собственно сама тру стори
27 октября 2011 года около 8 часов вечера. Откомментил этот пост мол даже студент напишет и в ответ получил кучу ответов с намеком “а слабо сделать?”.
Запасшись едой и чаем я принялся допиливать исходники игры. Первым делом мне захотелось обновить графику чтобы игра была более похожа на оригинальный Марио. Автор схитрил и весь уровень был одной большой картинкой. Нехитрое дело в фотошопе поменять тайлы за 5 минут. Дальше понадобились спрайты грибов и монетки, коих в интернетах великое разнообразие.
К слову на тот момент у меня уже было несколько лет опыта разработки игр по любительски, миллион незавершенных проектов и столько же нереализованных идей. В том числе и игр, первые еще начинал делать в школе (примерно 2002-2003 год) начиная с QBasic, Pascal, Delphi и заканчивая первыми упрощенными движками игр Dark Basic/Blitz Basic, в которых можно было на тот момент недурственные игры писать. Отсюда имелся какой-никакой опыт с физикой в играх, игровым циклом и тд.
Уже ближе к 6 утра (судя по времени комментов из поста) я закончил допиливать игру, попутно протестировав вручную чтобы не было багов. Отписался к посту.
Дальше уже пруфов не будет, придется вам просто поверить мне на слово. Со мной связались ребята из Тинькофф, мы с ними в скайпе пособеседовались около часа. Это было мое самое первое собеседование на вакансию разработчика и я его успешно завалил. Помню как дико волновался перед ним, а после мне уже казалось что нужно собирать вещи в Москву. Разочарование пришло позже.
Я тогда не особо вникал во внутренности JavaScript, делал как понимал. Поэтому на многие вопросы о прототипировании тогда завалил. И несмотря на то что мой результат по виду был лучший, собеседование закончилось фразой “мы вам сообщим”. И конечно ничего не сообщили, ни через день, ни черезе неделю, ни через месяц. Сам Олег в своем посте так же не стал отвечать почему его работники молчат. Я был зол.
Ориджинал код по ссылке, заглядывайте, критикуйте. Свое мнение можно выразить ниже в комментах.