В конце сентября 2023 пришло письмо о проведении хакатона и я решил в нём поучаствовать. Хакатон немного нестандартный, не два-три дня как обычно проводят, а аж целых 2 недели. Начало было 4 октября, а окончание 18, подведение итогов в демо день 3 ноября. На момент написания заметки результатов еще никаких нет кроме того что игра опубликована.
Зарегистрировался и осталось подождать начала, о котором я благополучно забыл. Вечером 7 октября внезапно вспомнил про него, а уже прошло 3 дня с начала, и решил всё таки поучаствовать несмотря ни на что.
Команда за это время не подобралась, да и я особо не старался, поэтому пришлось участвовать в соло команде. Выбрал трек “Игры” и начал.
Идея
Тут проблем особо не было, у меня в заметках накопилось порядка 40 с лишним идей игр, бери любую и делай. Не все они уже актуальны и продуманы, некоторые записаны просто одной фразой.
Выбор пал на игру про нанороботов, но в процессе идея трансформировалась в игру про обычных роботов, которые очнулись в постапокалиптическом мире и им нужно понять кто они такие и зачем были созданы.
Роботов можно назначать работать в постройки. Постройки приносят ресурся или производят опять же роботов. У роботов есть параметр редкости и каждый созданный робот случайным образом создается из списка доступных типов роботов.
Новые типы роботов можно получить с открытием новых построек, в квестах и с помощью изучения технологий в “Исследовательском центре им. Бэббиджа” :)
В какой-то момент роботы узнают что их создали человеки, а никого из них нет, то они решают восстановить условия для жизни и собственно само человечество.
Что по технологиям?
Несколько раз пробовал пользоваться ECS паттерном и библиотеками в Unity, но всё никак не мог привыкнуть. Давненько смотрел доклады и помнил что это очень удобно для разработки игр. Сейчас был хороший повод использовать этот подход. Немного погуглив библиотеки для JavaScript, а было решено писать на нём, решил остановиться на Ape ECS.
Быстренько скопипастил систему сборки из Immortal Knight и начал изучать Ape ECS. На удивление в этот раз как-то всё было более понятно и стало получаться. Без ошибок не обошлось, пытался использовать паттер не по назначению, превращяя ECS в EC, но вовремя одумался и всё получилось более-менее неплохо.
Для UI решил оставить React из Immortal Knight, т.к. к Phaser еще не до конца привык, быстрее было сделать на обычных div’ах и CSS.
Графика
Этот пункт заслуживает отдельного описания. Так как я участвовал один то пришлось быть и разработчиком, и сценарий писать, и дизайн рисовать.
А ведь сейчас как раз такой расцвет генеративных моделей изображений. Самым простым способом было взять Stable Diffusion XL 1.0 с Pixel Art XL. Интерфейсом послужил ComfyUI.
В итоге получились вот такие изображения:
Из этих небольших кусочков была составлена игровая карта со зданиями, а так же иконки роботов, ресурсов и технологий. Всего было сгенерированно чуть более 600 изображений.
Процесс
Основной игровой процесс был написан примерно за четыре дня. Остальное уже дописывалось по мере необходимости.
Важной частью, и одновременно самой долгой, для меня оказалось придумывать сценарий и реализовывать его в виде квестов и технологий для изучения. В итоге в игре получилось 20 квестов и 20 технологий.
Ну и куда же без небольших приколов в игре? У всех роботов интересные названия, местами в описаниях зданий или технологий есть отсылки. Например “Лаборатория GPT-9000” или “Шахтёр BTC-25”. Можете сами поискать.
Что дальше?
Жду результатов, делаю мелкие фиксы и смотрю на графики. Есть идея игры продолжения в похожем сеттинге, но с другой графикой.
Поиграть в Age of Robots можно на Яндекс Играх https://yandex.ru/games/app/262827